Выбор штатного объектива для зеркальной камеры Фото, фотография, фотограф, книги по фото, зеркалка
 

 

Секрет Фиксов


Почему фиксы могут быть интересны новичкам? За небольшие деньги Вы получаете светосилу и красивый рисунок оптики! Разве этого мало? А стоят фиксы нетак дорого из-за конструктивных особенностей, так что не бойтесь, пробуйте снимать фиксами. Иногда неудобно, нужно больше ходить ногами, но главная цель фотографа если не шедевры, то хорошие снимки, а фиксы поогут Вам в этом.







ВЫБОР ШТАТНИКА ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ ДЕШЁВУЮ ОПТИКУ


Вот Вы стали счастливым обладателем зеркалки, поснимали немного, начали смотреть сними и увидели, что качество-то совсем не такое как в галереях знакомых фотографов. То смаз, то нерезкость и другие неприятности. Если фотографировать вы научились более или менее, не трясёте камеру, не заляпываете объектив, уже научились снимать в режиме M, и забыли что такое внутрикамерный jpg, то вдруг понимаете, что это оптика не даёт Вам получить хорошие красивые снимки, особенно если вы купили кэноновский 400 с его знаменитым 18-55 по прозвищу «жесть». Вы всё-таки решились заменить объектив. Новичок сразу же начинает искать всё и сразу, да ещё и подешевле, в результате чаще всего приобретается сигма долларов за триста с фокусным в диапазоне от 18 до 200……И тут новичок понимает, что качество снимков такое же как и на ките, что делать то? Если качество нужно хорошее, то сигма ложится на полку и начинается выбор хорошего объектива.

А что делает разумный новичок? Он пробует пофотографировать на зум до 10 тысяч, который хочет купить, смотрит снимки и если качество устраивает, никаких проблем (есть и такие люди, которые не готовы платить за объективы и которым вполне хватает качество штатных объективов и недорогих зумов), а если нет, то новичок ищет объектив дальше, пока наконец не понимает, что не бывает дешёвых хороших зумов. И что же делать новичку? Довольствоваться качеством штатника с маленькой светосилой? Есть выход из ситуации – добротный и последнее время забытый полтинничек. Многие могут конечно сказать что он неуверсальный, что и ширик нужен и фокусное маловато, но давайте разберёмся что даёт полтинник за совсем небольшие деньги (в среднем от 100 до 300 долларов можно купить хороший полтинник со светосилой от 1,4 до 2 и даже с возможность макросъёмки, как на сигмах например). А светосила это сила, как говорят профи. Новичок с удивлением вдруг понимает, что даже в комнате без яркого света можно снимать очень красивые снимки, потом обнаруживает, что у объектива оказывается есть свой неповторимый рисунок, боке, красивое, хотя иногда и в виде пятиугольника (не всегда конечно, но бывает, а красиво это или нет думайте сам, мне лично нравится) как на 50мм 1,8 от кэнона за 100 долларов. Кроме полтинника можно взять и 85 мм фикс, если больше времени будете делать портреты. Поснимайте полтинником около полгода и к вам придёт понимание какой именно объектив вам нужен- ширик, недорогой зум, а может быть пристраститесь к макросъёмке.

Ну а когда поймёте что какой объектив Вам нужен, захотите же чтобы качество было не хуже чем на вашем уже полюбившемся полтиннике. А полтинник то снимает на уровне дорогих зумов, хотя и лишён быть может ультразвукового мотора, влагозащите и других «удобностей», но главное что рисунок красивый и радует глаз. В общем Вы поймёте, что хотите купить хорошее стекло, таких как L серия от кэнона. Не экономьте на зумах, нет возможности купить хорошее стекло посмотрите в сторону фиксов, вот вам мой совет.