Фототехника на фотокритике. Штатив, объектив, фильтр, сумка, флешка Фото, фотография, фотограф, книги по фото, зеркалка
 

 

Аксессуары фотографа


Кроме основного инструмента фотографа его фотоаппарата с объективом нужны и другие, каждый для определённой цели. Для съёмки ночью вам нужен будет штатив, летом не обойтись без различных фильтров, кроме того, если начнёте снимать в помещении то потребуется вспышка или светосильные объективы. Забегая вперёд скажу, что светосильныеобъективы позволяют снимать в условиях плохого освещения. При выборе аксессуаров определитесь будете ли вы покупать оригинальные или же предпочтёте другие фирмы, которые производят аксессуары, подходящие для всех основных фотоаппаратов (Canon, Nikon, Sony и т.д.).







Фототехника


Новичку очень сложно ориентироваться в фотоаксессуарах, так их очень много и порой они очень сложны. В данном разделе я попытаюсь помочь разобраться Вам во всём разнообразии фототехники и аксессуаров, опишу каждый из них, чтобы вы могли решить нужен вам тот или иной аксессуар и, если нужен, то смогли бы выбрать без труда из многообразия, представленного на рынке.

Объективы

Объективы - ключ к миру фотографического творчества. Возможно, ваш аппарат способен творить чудеса, но именно объективы, которые вы к нему присоединяете, в большей степени, чем все остальное, определяют, что появится на вашем снимке.

При помощи широкоугольников вы можете снимать бескрайние просторы, а с помощью телеобъективов выделять впечатляющие детали или крупно запечатлевать на пленке отдаленные объекты. Зум-объективы дадут вам возможность компоновать и наводить на резкость на отдаленные и близкие объекты одним движением руки, макрообъективы позволяют делать удивительные снимки крупным планом.

Но, каковы бы ни были ваши потребности, можете быть уверены, что непременно найдется объектив, который удовлетворит их. Хорошее знание характеристик объективов различных типов поможет вам превращать самые обычные сюжеты в истинные фотошедевры.

Штативы

Главная задача штатива — обеспечить неподвижность фотоаппарата, чтобы вы могли работать с длительными выдержками, не опасаясь испортить снимки из-за сотрясения камеры. Это позволит вам использовать низкие значения исо , устанавливать на объективе закрытые диафрагмы для увеличения глубины резкости, снимать слабоосвещенные сцены при выдержках по многу секунд,а то и минут.Выбирая штатив, прежде всего обратите внимание на его вес. На большой, тяжелой модели ваша камера выдержит хоть ураган, но вот таскать ее на собственном горбу... И наоборот — легкая модель удобна при транспортировке. Но если она неустойчива, то не нужна вообще.

Наклоняемая и поворачивающаяся головка Позволяет устанавливать нужное положение камеры (вперед, назад, вертикально, горизонтально). У некоторых моделей вместо этого — шаровая головка.

Платформа для быстрого крепления камеры Обеспечивает быстрое присоединение камеры к штативу. Платфор- ма привинчена к вашей камере; в любой момент ставьте ее на штатив.

Ножки У всех штативов ножки выдвижные, чтобы их легко было сложить при переноске. Однако чем меньше число секций в ножке, тем устойчивее конструкция; идеальное число секций - три. Трубчатые ножки более прочные, чем «П»-образные.

Концы ножек Здесь выбор между острыми, для работы на мягких поверхно стях, и резиновыми - для работы на твердых поверхностях; резиновые лучше.

Высота треножника Идеально вам нужна модель, которую можно поднять на уровень глаза (от полутора до 1,8 м) с тем, чтобы центральный столб достаточно было лишь немного приподнять.

Бленды

При съемках против света или при ярком источнике света, расположенном недалеко от объекта или близко к границе кадра, вы можете увидеть в вашем видоискателе странные светящиеся пятна. Это так называемые ореолы, которые портят снимок, снижая контрастность и уменьшая насыщенность красок. Чтобы избежать нежелательных ореолов, надевайте на ваш объектив бленду при съемке в условиях яркого освещения, чтобы передняя линза объектива была защищена от случайного попадания света. У многих теле- и зум-объективов имеется встроенная выдвигающаяся бленда. Удостоверьтесь, что бленда предназначена для использования с объек- тивом данного фокусного расстояния. Это особенно важно для широ- коугольников, ибо слишком узкая бленда даст «виньетирование»

Фотосумки

Фотографические сумки и кейсы слу жат трем основным целям: чтобы вам было удобно носить ваши принадлежности; чтобы они были защищены от повреждений и чтобы доступ к содер жимому сумки или кейса был как можно легче. Выбирая сумку или кейс, рассчитывайте ее на то количество принадлежностей, которое вы можете переносить, и на те условия съемок, в которых вы предполагаете работать. Для широкого пользования покупайте традиционную сумку для принадлежностей. Помните, что она долж на отвечать следующим требованиям:
  • Изнутри сумка должна быть выстлана мягким.
  • В ней должны быть перегородки, ко торые можно подгонять под размеры и формы принадлежностей — скажем, камеры отдельно, объективы отдельно.
  • Внешняя крышка должна быть, по крайней мере, водонепроницаемой на случай ливня, а еще лучше — с чехлом на случай штормовой погоды.
  • У сумки должно быть множество внутренних карманов для размещения пленок, фильтров и пр. аксессуаров.
  • У сумки должны быть прочные «молнии», застежки — и тогда она будет служить много лет.
  • И, наконец, широкая мягкая лямка, чтобы носить тяжелую сумку было легче. Размер сумки выбирайте по своему желанию и количеству объективов. Начать можно с небольшой, далее когда, аксессуаров станет больше можно обзавестись и большой фотосумкой.

Фильтры

Профессиональные фотографы пользуются фильтрами едва ли не со дня рождения фотографии, но лишь в последнее десятилетие они стали по- настоящему популярны у энтузиастов. Теперь вы имеете возможность выбора из сотен фильтров различных типов, и все они позволяют манипулировать изображением, видимым через ваш видоискатель. С чисто технической точки зрения фильтры бесценны для управления сбалансированностью цвета и контраста, чтобы ваши снимки были как можно ближе к реальности. Это часто необходимо потому, что матрица в аппарате фиксирует далеко не всегда то, что видит ваш глаз. Кроме того, фильтры можно использовать и для умышленной «корректировки» и «искажения» реальности, изменяя результат на пленке, или путем добавления бесчисленной гаммы спецэффектов.

Имеются две основные группы фильтров, призванные исправлять отклонения в цвете. Они известны как коррекционные и конверсионные. Коррекционные светофильтры включают серию 81 - теплых, янтарных (81А, В, С, и EF) и серию 82 - холодных, бледно-синих (82А, В и С). Среди теплых фильтров 81А - наиболее слабый, а 81EF - самый сильный. В серии 82 самый сильный — 82А, а самый слабый — 82С.

Вспышки

Фотографирование со вспышкой - причина множества конфузов и разочарований у фотолюбителей. Почти каждый из них покупает вспышку уже на ранней стадии своего хобби, но мало кто находит с ней общий язык. В результате она большую часть года покоится в сумке с принадлежностями, лишь изредка показываясь на съемках веселых застолий и семейных торжеств. Однако фотовспышка - бесценный инструмент, с помощью которого можно получать прекрасные результаты. Она не только источник дополнительного освещения в ситуациях со слабым светом; она незаменима в целом ряде творческих технических приемов и дает бесчисленные возможности для экспериментов. фильтры можно использовать и для умышленной «корректировки» и «ис- кажения» реальности, изменяя результат на пленке, или путем добавления бесчисленной гаммы спецэффектов.

Встроенная вспышка, имеющаяся у компактных аппаратов и многих SLR, имеет сравнительно небольшое ведущее число — обычно от 10 до 14, так что она эффективна только на короткой дистанции. С другой стороны, фотожурналисты предпочитают мощные вспышки с ведущими числами, доходя- щими до 60, ибо с их помощью можно «доставать» до отдаленных объектов. В большинстве случаев достаточно мощной следует считать вспышку с ведущим числом около 30.