Фототехника на фотокритике. Штатив, объектив, фильтр, сумка, флешка Фото, фотография, фотограф, книги по фото, зеркалка
 

 

Приёмы съёмки


Прежде чем научится делать художественные снимки нужно овладеть приёмами фотосъёмки. Для начала освойте принципы экспозиции, чувствительности, работы с выдержкой и глубиной резкости. В этом разделе будет подробно рассказано о всех приёмах и технических моментах фотосъёмки.







Композиция


При создании композиции живописцы имеют ощутимое преимущество перед фотографами - перед ними стоит чистый холст, на котором они вольны компоновать элементы сцены более или менее так, как пожелают, даже исключив те или иные детали, если сочтут необходимым. К сожалению, человек с фотоаппаратом не располагает той же свобо- дой. Его «холст» уже заполнен, так что для создания успешной композиции вам нужно сперва решить, какую часть сцены хотите запечатлеть, а затем скомпоновать содержащиеся в ней элементы так, чтобы из них сложилось приятное для глаза целое.

В этом на помощь вам приходит целый ряд средств. Объективы позволяют вам контролировать количество пространства, которое войдет в кадр. Выбором точки съемки и использованием перспективы вы можете повлиять на линейный рисунок кадра. Также можно творчески использовать характер освещения, от которого будет зависеть, как проработаются текстуры, формы, тона и цвета. Имеются определенные правила и формулы, призванные усовершенствовать ваши композиционные навыки. Поначалу вы будете обращать внимание на то, как использовать все эти приемы в разных ситуациях. Но по мере возрастания ваших навыков, уверенности и опыта построение композиции станет интуитивной реакцией на то, что вы видите вокруг.

Композиция в фотографии зависит от вашего индивидуального стиля и видения мира. В основе этого бесхитростного, но очень броского сюжета лежит умелое использование цвета и симметрии. Однако при всей простоте сюжета вряд ли нашлись бы два фотографа, которые подошли бы к нему совершенно одинаково.

Это — одно из самых привычных у фотографов «правил» построения визуального баланса в картине. Все, что вам требуется — разделить сцену, пойманную вашим видоискателем, вертикальными и горизонтальными линиями на секции, по V3 со стороны каждого угла, - итого на 9 равных частей. Центр композиции должен находиться в одном из четырех мест пересечения линий. Правда, это правило годится не для всякой снимаемой вами фотографии. Но лучше всего подходит для сцен с небольшим по размеру центром.

Чтобы придать вашим снимкам ощущение глубины, необходимо включать в них визуальные элементы, создающие это впечатление. Наиболее правильный путь к этому - творческое использование перспективы.

Если взглянуть на ряд удаляющихся предметов одного размера - фо- нарные столбы, деревья, - то с удалением предметы кажутся все меньше. Это явление называется перспектива размеров. Точно так же создают ощущение глубины сходящиеся вдали па- раллельные линии — обочины дороги, рельсовый путь, борозды вспаханного поля. Это называется линейной перспективой. Для усиления эффекта вклю- чайте в ваш снимок «точку схода», где «встречаются» сходящиеся линии, и используйте широкоугольный объектив с близкого расстояния.

Другие формы перспективы — воздушная и тональная. Воздушная пер- спектива передает изменения в контрастах, цветах, тонах и ясности очер- таний предметов на расстоянии, вызванные воздушной дымкой. Сфото- графируйте телеобъективом горный или холмистый пейзаж — и вы увидите, что каждый следующий из удаля- ющихся от вас рядов гор или холмов кажется более светлым, чем тот, что ближе к вам. Тональность перспективы заключается в том, что светлые, или теплые тона как бы «выдвигаются вперед», а более темные и холодные «от- ступают назад». Если вы сфотографируете оранжевый предмет на синем фоне, тональная перспектива создаст ощущение глубины и дистанции.

И наконец несколько слов об объективах. Если вы сделаете снимок при помощи телеобъектива, элементы сцены покажутся сгруппированными вместе, а широкоугольники, напротив, «разбросают» их.

Советы по фотосъёмке


⇒ Композиция



⇒ Связь между выдержкой и диафрагмой



⇒ Точка съемки и ракурс



⇒ Перспектива



⇒ Передний и задний планы



⇒ Фон



⇒ Линия горизонта на фотографии



⇒ Цвет на фото



⇒ Как измерять экспозицию?



⇒ Баланс снимка



⇒ Количество и размер объектов в кадре



⇒ История фотографии





Фотокритика - сайт о фото и для фотографов!